Методическая разработка урока. Раздел «Работа и мощность. Энергия»Тема: Механическая работа. Единицы работы.

Методическая разработка урока. Раздел «Работа и мощность. Энергия»Тема: Механическая работа. Единицы работы.

 

Цели:

Дидактическая – сформировать понятие по теме: «Механическая работа. Единицы работы».

Психологическая – сформировать прием расчета по теме: «Механическая работа. Единицы работы».

Воспитательная – воспитывать творческое отношение к работе,  аккуратность при сборке лего-моделей.

Подготовка к уроку:

Учащиеся собрали модель робота NXT и перемещаемую тележку с грузом. Робот полностью автономен, т.е. запрограммирован. 

План урока:

  1. Ориентировочно – мотивационный этап. Постановка учебной задачи.
  2. Операционально – исполнительский этап:

 а. решение учебной задачи;

б. формирование приема расчета по теме: «Механическая работа»;

в. интериоризация приема расчета по теме: «Механическая работа».

  1. Рефлексивно – оценочный этап.
  2. Домашняя работа. § 56 стр. 164 – 167, упр. 30 (3, 4)[1]

Содержание урока:

  1. Ориентировочно – мотивационный этап. Постановка учебной задачи.

Все мы совершаем работу. Кто-то больше, кто-то меньше. Работают люди, механизмы, животные. Сегодня на уроке мы сформулируем понятие «Механическая работа» с точки зрения физики, т.е. выясним, каким образом и от каких величин зависит работа.

Получаем зависимость работы от расстояния.

Опыт 1.

Робот движется 3 секунды. Проходит определенное расстояние.

Программа 1.

 

Опыт 2.

Робот движется 6 секунд. Проходит большее расстояние.

Программа 2.

 

Получаем зависимость работы от силы.

Опыт 3.

Робот движется 3 секунды с тележкой. Измеряем пройденное расстояние.

Опыт 4.

Робот движется 6 секунд с груженой тележкой. Измеряем пройденное расстояние.

 

 

  1. Операционально – исполнительский этап.

а.  решение учебной задачи

1) Зависимость от пройденного пути. Робот перемещает тележку на различные расстояния. В каком случае механическая работа совершается больше и как зависит от пройденного пути?         

Вывод 1.

Механическая работа прямопропорциональна  пройденному пути

А ~ s

 

2) Зависимость от силы. Робот перемещает пустую тележку, а затем груженую. В каком случае  механическая работа совершается больше и как зависит от модуля силы?

Вывод 2.

Механическая работа прямопропорциональна модулю силы

А ~ F

3) Формула

4) Единицы измерения

А[H*м] = [Дж]

5) Определение

Механическая работа – это физическая величина, характеризующая действие силы при перемещении тела по пройденному пути.


б.  Формирование приема расчета «Механическая работа»

   Прием расчета:

  1. Определить модуль силы.
  2. Определить пройденный путь.
  3. Вычислить произведение модуля силы и пройденного пути.

в. интериоризация приема расчета по теме:  «Механическая работа»

упр. 30 (1,2) устно [1]

№ 527, 529, 530 [2]

  1. Рефлексивно – оценочный этап.
  • Что сегодня нового узнали на уроке?
  • Какой новый прием расчета сформулировали?
  • Как зависит работа от силы?
  • Как зависит работа от пути?
  1. Домашняя работа. § 56 стр. 164 – 167, упр. 30 (3, 4) [1]
Автор:  Перышкин А.В.
Используемая литература:
Перышкин А.В. Физика – 7, Москва, Дрофа – 20141 Перышкин А.В. Сборник задач по физике – 7/9, Москва, Экзамен - 2014