Мое педагогическое кредо 

Мое педагогическое кредо 

Мне 46. А у меня педагогический стаж 36 лет. Пора на пенсию. Спросите, как так получилось? Отвечаю. Я родился в многодетной семье, да еще был самым старшим. Это привело к тому, что мне пришлось отвечать за младших. Особенно за их обучение и воспитание. Я объяснял, проверял, контролировал, исправлял ошибки. Чтение, письмо, математика и физика – всё было на мне. То есть, как учитель я состоялся уже в классе четвертом. Рассказывал, показывал, задавал наводящие вопросы – вообще не зная педагогики, я уже применял различные методические приемы на практике.

В школе учителя тоже не давали покоя. Так как учился я хорошо, то (как часто раньше практиковали) ко мне всегда «подсаживали» отстающего ученика. На уроках я, не думая об этом, оттачивал свои «методические наработки». Помню, как я и еще несколько учеников принимали зачеты по физике у отстающих. В институте тоже не получилось отвертеться от своих «педагогических навыков». Так однажды даже провел урок у своих одногруппников, но почему-то по немецкому языку.

Конечно, кроме учебных задач мне приходилось решать и воспитательные. Ведь с младшими всегда проблемы: они то мирятся, то дерутся. А проведение уборки в доме! Надо было назначить ответственных за каждый участок квартиры. Так что приходилось сталкиваться с задачами, которые под силу лишь   классному руководителю. Став старше, я водил младших детей на озеро купаться, где, конечно, надо было выполнять требования по технике безопасности…

Вот так сама судьба вела меня к тому, чтобы я стал учителем. И я смирился. И моя профессия мне нравится.

Помнятся первые уроки, проведенные самостоятельно, где в классе только я и дети. Первые успехи и неудачи, и даже разочарования. Это было, есть и, я думаю, будет и дальше.

Конечно, приятно, когда приходят выпускники и благодарят тебя. Приятно осознавать, что ты причастен к их успехам. Приятно видеть своих учеников коллегами… Но при этом не надо забывать о своих неудачах, огорчениях, промахах. Именно они и помогают двигаться дальше.

Работать в школе сложно, тяжело, но и интересно. Каждый новый год - новые ученики, каждый новый день – новые достижения. Достижения моих учеников. В этом, наверное, и есть главный смысл той профессии, которую я когда-то выбрал.